К процессу маркировки имеют отношение все участники оборота: производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.
Причины перенесения сроков маркировки на 1 июля 2020 года.
Срок введения маркировки был перенесен по просьбам участников рынка, в том числе крупных бизнесменов. Напомним про основные причины переноса :
- Высокая финансовая нагрузка на крупный бизнес
- Техническая неготовность магазинов (отсутствие техники и программного обеспечения)
- Неправильная настройка оборудования, технические ошибки
- Множество ошибок, вызванных человеческим фактором (низкая квалификация персонала)
Внедрение маркировки обуви включает три больших этапа:
Первый этап. С 1 июля 2020 года — старт обязательной маркировки обуви.
С 1 июля запрещены производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Становится необходимой передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки «Честный знак».
Второй этап. С 1 августа 2020 года
Без маркировки становится невозможен импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
Третий этап. К 1 сентября 2020 года закончится маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года.
К 1 сентября нужно успеть промаркировать все остатки, которые есть на складах, для того, чтобы правильно продавать, реализовывать маркированную обувь.
После 1 сентября реализация немаркированной обуви полностью запрещается.
По заявлению Правительства, указанные даты окончательные. Нового переноса сроков не будет. Мы советуем купить оборудование и зарегистрироваться на сайте ЦРПТ сейчас. Тогда вы точно успеете поставить на учет остатки.
Какая обувь не маркируется?
Она перечислена в пункте 4 Правил маркировки обувных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.19 № 860. В перечень входят изделия:
- находящиеся на временном хранении;
- помещенные под таможенную процедуру транзита через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
- предназначенные для вывоза в страны ЕАЭС или за его пределы;
- для испытаний или выставок, не предназначенные на продажу;
- изъятые, арестованные, конфискованные или взысканные иным способом;
- ввозимые в РФ физлицами для личного пользования;
- предназначенные для официального использования дипломатическими, консульскими и другими подобными организациями;
- продаваемые в магазинах беспошлинной торговли duty free;
- возвращенные покупателем в магазин.
Порядок действий, чтобы соответствовать всем требованиям.
Для торговли маркированными товарами понадобится:
- Оформить квалифицированную электронную подпись для входа на сайте «Честный Знак». Заказать на нашем сайте: тут
- Создать личный кабинет на сайте «Честный Знак». Помощь в регистрации в системе: тут
- Контрольно-кассовая техника (онлайн-касса), которая обменивается данными с платформой идентификации (ЧестныйЗнак): Самая простая кнопочная касса: тут
- Сканер для считывания 2D штрих-кодов. (Datamatrix). Проверенный проводной сканер: тут
- Принтер этикеток. Применяется для идентификации остатков. Используется для повторной маркировки возврата. Надежный принтер этикеток: тут
- Перевести бизнес на электронный документооборот.
- Подключить и настроить новую технику.
- Провести обучение персонала магазинов и складов.
Все оборудование можете заказать у нас. Доставка бесплатно в любой город России от 10000 ₽ .
При получении кодов для маркировки остатков по упрощённой схеме на сайте «Честный Знак» нужно указать:
- Вид обуви (мужская, женская, унисекс, детская).
- Первые два знака кода товарной номенклатуры (ТНВЭД): 64.
- ИНН текущего собственника.
- Импорт или произведено в РФ (страну импорта указывать не надо).
ВНИМАНИЕ!
Код маркировки наносится (то есть печатается или клеится в виде этикетки) на сам товар, либо на потребительскую упаковку. Есть еще один вариант — нанести код на товарный ярлык. Цена одной марки в общем случае составляет 50 копеек без учета НДС (см. «Утвержден размер платы за оказание услуг по маркировке продукции»).
Вопрос: Можно ли после заказа кода маркировки изменить способ выпуска («ввезен в РФ», «произведен в РФ» и т.д.)?
Ответ: Изменить способ выпуска товаров после печати этикеток с Data Matrix кодом в системе невозможно.
Вопрос: Срок хранения заказанных кодов маркировки?
Ответ: Срок действия маркировки бессрочен. Но важно в срок не позднее 60 рабочих дней забрать заказ на коды маркировки из системы управления заказами (СУЗ), чтобы преобразовать их в средство идентификации. Такое требование устанавливает п. 49 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.
Вопрос: Остатки товара: как ввести в оборот?
Ответ: После того, как вы описали остатки товара, заказали коды маркировки и нанесли средства идентификации на товар, нужно ввести остатки товара в оборот. В противном случае заказ будет аннулирован, и вам придется создавать новый заказ.
Ваш e-mail будет скрыт от пользователей*
Нет комментариев