Что необходимо знать о маркировке табака и табачной продукции с 1 марта 2019 года?
С 1 марта 2019 года начнется подключение к ИС МОТП (информационная система маркировки и оборота табачной продукции) производителей сигарет и табачной продукции, а также установка оборудования для нанесения новых штрих-кодов. На подключение и установку оборудования у производителей есть время до 1 июля 2019 года.
Маркировка — это нанесение специального штрих-кода на товар. Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его движение на каждом этапе — от производства или ввоза в Россию до продажи. Также на каждом этапе код считывается: при хранении товара, его перевозке, продаже.
Маркировка предполагает нанесение на пачку сигарет специального двухмерного кода, который называется DATA MATRIX. Внешне этот код очень похож на обычный QR-код. Все коды заносятся в систему ИС МОТП. При создании кода используется защищенная криптографическая кодировка. Поэтому код DATA MATRIX не скопировать и не подделать. Метка наносится сбоку или снизу пачки и на блоке сбоку.
В коде шифруется следующая информация:
- · наименование марки сигарет
- · дата производства
- · место производства
- · время выработки
Работа этой системы похожа на работу используемой в розничной торговле с 2018 года ЕГАИС, которая применяется для контроля за оборотом алкоголя.
Какой вид табачной продукции подлежит обязательной маркировке с 1 марта 2019 года?
Обязательной маркировке подлежит следующая табачная продукция:
· Сигареты с фильтром (код по ОКПД 2 12.00.11.130)
· Сигареты без фильтра (код по ТН ВЭД 2402 20)
· Папиросы(код по ОКПД 2 12.00.11.140)
На подключение и установку оборудования у производителей есть время до 1 июля 2019 года.
С 1 июля 2019 года будет прекращён выпуск немаркированной табачной продукции. Реализация маркированных сигарет будет обязательна через онлайн кассы, с передачей кода маркировки в ОФД. Вся непромаркированная продукция будет считаться нелегальной и подлежит конфискации.
Что нужно рознице, для реализации маркированных сигарет?
· Онлайн касса
1. Если у вас в соответствии с Законом № 54-ФЗ уже есть онлайн-касса, и она подключена к ОФД, то она подойдет для продаж табака. Что вам нужно будет сделать, это уточнить у обслуживающей организации, подходит ли установленная на нее прошивка для работы с табаком.
Купить онлайн кассы в компании “Кассы онлайн”
· 2D сканер для считывания штрих кода
Что делать, если реализация табачной продукции будет происходит без подключения к ОФД?
54-ФЗ предусматривает режим работы кассовых аппаратов без их постоянного обмена данными с ОФД, если они расположены в населенных пунктах, удаленных от сетей связи. Вы можете работать без ОФД, но требования по маркировке с вас не снимаются. Торговый объект самостоятельно формирует уведомление в ИС мониторинга оборота табачной продукции посредством своего товароучетного ПО.
Продавцы и дистрибьюторы обязаны использовать только помеченную специальными цифровыми кодами продукцию. Если сотрудники торговой точки станут продавать сигареты без штрихкодов, то их привлекут к ответственности за реализацию контрафактных изделий.
Какие предусмотрены штрафы за нарушение правил маркировки сигарет?
1. Часть 3 статьи 15.12 КоАП предусматривает штраф, если произведенная табачная продукция не была промаркирована, в размере:
· от 10 до 15 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей
· от 100 до 150 тыс. руб. для юридических лиц
2. За оборот немаркированных табачных изделий предусмотрены штрафные санкции (часть 4 статьи 15.12 КоАП):
· от 4 до 5 тыс.руб. для физических лиц
· от 10 до 15 тыс.руб. для индивидуальных предпринимателей
· от 200 до 300 тыс.руб. для организаций
Компания ООО “Кассы онлайн” г. Екатеринбург поможет Вам разобраться с маркировкой табака и табачной продукции. Звонить по телефону: +7(343)207-38-00 или написать на почту: info@kkassa.ru
Ваш e-mail будет скрыт от пользователей*
Нет комментариев